Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 38

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

1.  
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:

1) са­мо­ре­а­ли­зу­ет­ся в си­сте­ме об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
2) осо­знан­но при­спо­саб­ли­ва­ет­ся к окру­жа­ю­ще­му про­стран­ству
3) имеет осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма
4) спо­со­бен усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
2.  
i

Тем­пе­ра­мент санг­ви­ни­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вспыль­чи­во­стью и не­сдер­жан­но­стью
2) уме­ни­ем легко схо­дить­ся с не­зна­ко­мы­ми лю­дь­ми
3) спо­кой­стви­ем и мед­ли­тель­но­стью
4) уме­ни­ем хо­ро­шо справ­лять­ся с мо­но­тон­ной ра­бо­той
3.  
i

Кол­лек­ти­визм как осо­бое ка­че­ство и форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) не­за­ви­си­мо­сти и са­мо­сто­я­тель­но­сти дей­ствий
3) осо­знан­ном слу­же­нии ин­те­ре­сам своей груп­пы
4) го­тов­но­сти доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим, не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя
4.  
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ние це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в его ду­хов­ной жизни?

1) си­нер­ге­ти­че­ский
2) на­ту­ра­ли­сти­че­ский
3) ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский
4) иде­а­ли­сти­че­ский
5.  
i

В кон­цеп­ции не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как:

1) че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
2) смена гос­под­ству­ю­ще­го типа ми­ро­воз­зре­ний
3) смена спо­со­ба про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) раз­ви­тие и смена си­сте­мы ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
6.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) пре­об­ла­да­ни­ем мас­со­во­го то­вар­но­го про­из­вод­ства
2) ис­поль­зо­ва­ни­ем в про­из­вод­стве на­у­ко­ем­ких тех­но­ло­гий
3) тех­но­ло­ги­че­ским раз­де­ле­ни­ем труда
4) мед­лен­ны­ми тем­па­ми на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
7.  
i

Мас­со­вую куль­ту­ру ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) стан­дар­ти­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер ду­хов­но­го про­из­вод­ства
2) опора на клас­си­ку и мо­дер­низм
3) ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм и цен­ност­но-смыс­ло­вая са­мо­до­ста­точ­ность
4) твор­че­ская сво­бо­да и стрем­ле­ние к со­зда­нию выс­ших цен­но­стей куль­ту­ры
8.  
i

Одной из целей де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов со­ци­аль­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья на­се­ле­ния
2) об­ра­зо­ва­ние и вос­пи­та­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) обес­пе­че­ние усло­вий, бла­го­при­ят­ству­ю­щих про­из­вод­ству и рас­пре­де­ле­нию жиз­нен­ных благ
4) обес­пе­че­ние и под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
9.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) занят пре­иму­ще­ствен­но руч­ным тру­дом
2) по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ные со­ци­аль­ные га­ран­тии от го­су­дар­ства
3) яв­ля­ет­ся ос­но­вой об­ще­ствен­ной под­держ­ки су­ще­ству­ю­щей вла­сти
4) объ­еди­нен об­щи­ми по­ли­ти­че­ски­ми взгля­да­ми
10.  
i

Спо­соб вза­и­мо­дей­ствия людей, пред­по­ла­га­ю­щий вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) за­ра­же­ние
2) вну­ше­ние
3) убеж­де­ние
4) под­ра­жа­ние
11.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ос­но­ван­ная на кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) ли­бе­раль­ная
2) эпа­таж­ная
3) агрес­сив­ная
4) кон­сер­ва­тив­ная
12.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) сни­же­ние по­ка­за­те­ля смерт­но­сти на­се­ле­ния
2) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
3) оп­ти­ми­за­ция внут­рен­них и внеш­них ми­гра­ци­он­ных по­то­ков
4) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
13.  
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:

1) пра­во­мер­ность как со­от­вет­ствие дей­ствий тре­бо­ва­ни­ям за­ко­на
2) на­ме­ре­ние как же­ла­ние со­вер­шить по­сту­пок
3) тре­бо­ва­тель­ность как по­треб­ность че­ло­ве­ка стать лучше
4) ду­хов­ность как цен­ност­ное со­дер­жа­ние со­зна­ния
14.  
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:

1) со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат мыш­ле­ния
2) по­буж­да­ет рас­ши­рять ми­ро­воз­зрен­че­ский кру­го­зор
3) во­пло­ща­ет ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы в ма­те­ри­аль­ные цен­но­сти
4) ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка на ос­но­ве по­ня­тий о добре и зле
15.  
i

Са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить в Бога или нет, на­зы­ва­ет­ся:

1) пе­ре­рож­де­ние
2) сво­бо­да слова
3) ате­изм
4) сво­бо­да со­ве­сти
16.  
i

Про­из­вод­ствен­ная функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии пред­по­сы­лок со­зда­ния новых тех­но­ло­гий
2) по­ис­ке ис­ти­ны и не­при­ми­ри­мо­сти к ее умыш­лен­но­му ис­ка­же­нию
3) фор­ми­ро­ва­нии на­уч­ной кар­ти­ны мира
4) под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для ра­бо­ты в раз­лич­ных об­ла­стях об­ще­ствен­ной жизни
17.  
i

По мне­нию вы­да­ю­ще­го­ся фи­зи­ка и об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля А. Са­ха­ро­ва, за­да­ча гу­ма­ни­за­ции науки об­ра­ща­ет нас к во­про­су о:

1) со­ли­дар­но­сти и по­сто­ян­ной под­держ­ке своих кол­лег
2) пер­вич­ном сти­му­ле уче­но­го в на­уч­ных ис­сле­до­ва­ни­ях
3) про­фес­си­о­на­лиз­ме в науке
4) нрав­ствен­ных ос­но­вах на­уч­ной де­я­тель­но­сти
18.  
i

Фи­ло­со­фия эк­зи­стен­ци­а­лиз­ма ос­но­ва­на на утвер­жде­нии, что:

1) сущ­ность че­ло­ве­ка ду­хов­на
2) че­ло­ве­че­ское су­ще­ство­ва­ние есть глав­ный пред­мет фи­ло­со­фии
3) глав­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся со­мне­ние
4) ма­те­ри­аль­ный мир по­зна­ва­ем
19.  
i

Эко­но­ми­че­ская обособ­лен­ность то­ва­ро­про­из­во­ди­те­ля:

1) ха­рак­тер­на толь­ко для на­ту­раль­но­го про­из­вод­ства
2) ха­рак­те­ри­зу­ет уро­вень раз­ви­тия про­из­вод­ства
3) озна­ча­ет пол­ную изо­ли­ро­ван­ность эко­но­ми­че­ско­го субъ­ек­та
4) озна­ча­ет, что ему при­над­ле­жат сред­ства про­из­вод­ства и про­из­ве­ден­ный про­дукт
20.  
i

Пла­но­вая эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ным управ­ле­ни­ем хо­зяй­ствен­ны­ми ре­сур­са­ми
2) пре­об­ла­да­ни­ем част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) ко­ор­ди­на­ци­ей хо­зяй­ствен­ной жизни на ос­но­ве кон­ку­рен­ции
4) ко­ор­ди­на­ци­ей хо­зяй­ствен­ной жизни на ос­но­ве обы­ча­ев, пе­ре­да­ю­щих­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние
21.  
i

Акция как цен­ная бу­ма­га:

1) дает право на по­лу­че­ние ди­ви­ден­дов
2) со­дер­жит ука­за­ние банку о вы­пла­те средств
3) дает право на до­пол­ни­тель­ные льго­ты и га­ран­тии
4) яв­ля­ет­ся дол­го­вым де­неж­ным обя­за­тель­ством
22.  
i

Вы­пол­няя ре­гу­ли­ру­ю­щую функ­цию, рынок:

1) спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию спро­са на то­ва­ры
2) спо­соб­ству­ет сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства
3) по­ощ­ря­ет раз­ви­тие эф­фек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
4) кор­рек­ти­ру­ет объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства то­ва­ра
23.  
i

Одна из функ­ций ме­недж­мен­та  — это:

1) поиск вы­год­ных рын­ков сбыта про­дук­ции
2) ор­га­ни­за­ция про­цес­са вы­пус­ка про­дук­ции
3) со­зда­ние си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ра на рынке
4) вы­яв­ле­ние по­треб­но­стей по­ку­па­те­ля
24.  
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки стра­ны осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством:

1) уста­нов­ле­ния норм и пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) кон­тро­ля экс­пор­та и им­пор­та
3) на­ло­го­об­ло­же­ния част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки
4) вве­де­ния пря­мых и кос­вен­ных на­ло­гов
25.  
i

Ан­глий­ский эко­но­мист Д. Ри­кар­до:

1) утвер­ждал, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра
2) дал опре­де­ле­ние ин­но­ва­ций и пред­ло­жил их клас­си­фи­ка­цию
3) за­ло­жил ос­но­вы тео­рии мо­не­та­риз­ма
4) обос­но­вал не­об­хо­ди­мость го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки
26.  
i

Функ­ция це­ле­по­ла­га­ния по­ли­ти­че­ской си­сте­мы за­клю­ча­ет­ся в:

1) при­ня­тии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
2) оцен­ке вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми
3) со­зда­нии го­су­дар­ствен­ных про­грамм раз­ви­тия стра­ны
4) об­ме­не ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
27.  
i

К ос­нов­ным функ­ци­ям по­ли­ти­че­ских пар­тий от­но­сит­ся:

1) ор­га­ни­за­ция вы­бо­ров в пар­ла­мент
2) уча­стие в из­би­ра­тель­ном про­цес­се
3) обес­пе­че­ние со­ци­аль­но­го раз­ви­тия об­ще­ства
4) граж­дан­ское и пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние на­ро­да
28.  
i

Функ­ция фи­нан­со­во­го кон­тро­ля, вы­пол­ня­е­мая го­су­дар­ством, за­клю­ча­ет­ся в:

1) обес­пе­че­нии не­об­хо­ди­мо­го жиз­нен­но­го уров­ня граж­дан
2) учете до­хо­дов граж­дан
3) обес­пе­че­нии по­ряд­ка и без­опас­но­сти в об­ще­стве
4) кон­тро­ле за со­зда­ни­ем над­ле­жа­щих усло­вий для ре­а­ли­за­ции эко­но­ми­че­ских прав лич­но­сти
29.  
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ба­зи­ро­ва­лась на идее на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства и прин­ци­пе го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та?

1) Вен­ская
2) Вест­фаль­ская
3) Вер­саль­ская
4) Бо­лон­ская
30.  
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ные го­су­дар­ством пра­ви­ла по­ве­де­ния, ко­то­рые сло­жи­лись ис­то­ри­че­ски и за­кре­пи­лись в по­ве­де­нии людей как устой­чи­вая норма,  — это:

1) до­го­вор
2) пра­во­вой обы­чай
3) юри­ди­че­ский пре­це­дент
4) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт
31.  
i

Нормы права в от­ли­чие от норм мо­ра­ли:

1) воз­ни­ка­ют вме­сте с об­ще­ством
2) воз­ни­ка­ют вме­сте с го­су­дар­ством
3) со­дер­жат­ся в об­ще­ствен­ном со­зна­нии
4) за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния
32.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) воз­дей­ствии на че­ло­ве­ка через об­ще­ствен­ное мне­ние
2) пре­се­че­нии дей­ствий, на­ру­ша­ю­щих об­ще­ствен­ный по­ря­док
3) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
4) за­креп­ле­нии в за­ко­нах тех об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ко­то­рые со­став­ля­ют ос­но­ву жизни об­ще­ства
33.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) ре­гла­мен­ти­ру­ет нор­мо­твор­че­ские про­це­ду­ры в го­су­дар­стве
2) со­дер­жит стра­те­ги­че­ские на­прав­ле­ния раз­ви­тия стра­ны
3) вклю­ча­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния бюд­жет­ной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
4) про­пи­сы­ва­ет по­ря­док про­ве­де­ния вы­бо­ров и со­став из­би­ра­тель­ных ко­мис­сий
34.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции вы­бо­ры в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми по­то­му, что:

1) за­пре­ща­ет­ся кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей
2) все на­се­ле­ние стра­ны может при­нять в них уча­стие
3) из­би­ра­тель по же­ла­нию может про­го­ло­со­вать на любом из­би­ра­тель­ном участ­ке
4) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:

1) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
2) из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
3) раз­ра­ба­ты­ва­ет и утвер­жда­ет про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та
4) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
36.  
i

Пра­вом на об­ра­ще­ние в Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд для по­лу­че­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го за­клю­че­ния об­ла­да­ют(-ет):

1) граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
2) тру­до­вые кол­лек­ти­вы
3) Совет Ми­ни­стров
4) об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции
37.  
i

К куль­тур­ным пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти
2) сво­бо­ду слова
3) на­уч­ное и тех­ни­че­ское твор­че­ство
4) соб­ствен­ность
38.  
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) ро­зыск пре­ступ­ни­ков
2) рас­смот­ре­ние тру­до­вых спо­ров, воз­ни­ка­ю­щих в со­ци­аль­но- эко­но­ми­че­ской сфере
3) над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния средств го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та
4) обес­пе­че­ние вер­хо­вен­ства права, за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка
39.  
i

Со­во­куп­ность взгля­дов, объ­яв­ля­ю­щих ев­ро­пей­скую куль­ту­ру еди­ной и уни­вер­саль­ной для всего мира, на­зы­ва­ет­ся _____.

40.  
i

Вос­хо­дя­щее раз­ви­тие об­ще­ства, пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му  — это _____.

41.  
i

Пе­ре­ме­ще­ние людей из стра­ны в стра­ну, из од­но­го рай­о­на в дру­гой, из го­ро­да в де­рев­ню и об­рат­но на­зы­ва­ет­ся ________.

42.  
i

Эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, что при­во­дит к росту цен на них, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей ________.

43.  
i

Де­я­тель­ность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние, удер­жа­ние и осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти, на­зы­ва­ет­ся ________.

44.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать и осу­ществ­лять граж­дан­ские права, а также ис­пол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти на­зы­ва­ет­ся граж­дан­ская ________.

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

46.  
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как де­мо­кра­ти­че­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ор­га­нов вла­сти

2)  раз­лич­ные су­деб­ные си­сте­мы

3)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

4)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

5)  еди­ная идео­ло­гия

47.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны:

 

1)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  низ­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

4)  сла­бо­раз­ви­тая ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма, са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

В)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  транс­на­ци­о­наль­ные кор­по­ра­ции

2)  во­ен­но-стра­те­ги­че­ские

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  мир­ное со­су­ще­ство­ва­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  цен­ност­ная

Б)  нор­ма­тив­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­хра­нять эле­мен­ты куль­ту­ры, гар­мо­ни­зи­ру­ю­щие жизнь че­ло­ве­ка

2)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми на­ро­дов

3)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь граж­дан

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.